Какие диски выбрать для автомобиля на зиму

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Литье или «штамповка»? «Переобуваемся» на зиму


Какие диски выбрать для автомобиля.

Вот и пройдено обучение в автошколе, сданы все экзамены и получены заветные права на машину. Счастливые выпускники автошколы, которые обзавелись уже собственным авто, накануне зимнего сезона сталкиваются с непростым вопросом: какие диски лучше предпочесть на зимний период эксплуатации автомобиля. Наша автошкола постарается рассказать об этом наиболее подробно.
На сегодняшний день существует выбор между стальными, штампованными дисками и литыми из легких сплавов. Чем же они отличаются и какими преимуществами и недостатками обладают одни и другие? Прежде всего, автолюбители обращают внимание на внешний вид. С этой точки зрения литые катки сразу бросаются в глаза, так как выглядят они более презентабельно, стильно, но и цена их гораздо дороже, нежели у стальных. Именно из-за стильного внешнего вида многие автолюбители отдают им предпочтение.1381654529_hakkapeliitta_7_suv_run_flat_3.jpg
Стальные, или штампованные, диски изготавливают из цельного листа прочной стали, их буквально вырубают, штампуют на специальном оборудовании, а затем сваривают и красят. Бюджетность стальных дисков позволяет автолюбителям приобрести сразу два комплекта: один на зиму, другой на лето, дабы менять резину вместе с дисками. Владельцы недорогих автомобилей в основном так и поступают. Стальные диски отличаются прочностью, устойчивостью к низким температурам, ударам, деформациям. В случае появления вмятин их легко выправить в обычном шиномонтаже или даже самостоятельно. Из недостатков можно отметить непрезентабельный внешний вид, неустойчивость покрытия к ржавчине. Некоторые автолюбители их красят, закрывают колпаками.
Литые диски выплавляют из легких сплавов (используется алюминий) и отливают в специальной форме. Некоторые вытачивают из цельных алюминиевых заготовок. Сверху их обрабатывают устойчивым к влаге и трению покрытием. Выглядят такие диски весьма оригинально, они более легкие, отличаются открытостью конструкции, однако и цена на них гораздо выше, чем на «штамповку». Из недостатков можно отметить меньшую устойчивость к ударам и повреждениям. Если автовладелец случайно «поймает» яму на скорости на стальных дисках, то подвергнутая удару об асфальт «штамповка» может выдержать или в крайнем случае погнуться, а вот литой диск может расколоться при сильном ударе и восстановить его будет невозможно. Литые диски практически не подлежат восстановлению. Из школьного курса физики можно отметить, что алюминий при низких температурах становится более хрупким, так что в суровые зимы увеличивается вероятность остаться без колес на плохих дорогах. Также литые диски отличаются более открытой конструкцией, поэтому в них может забиваться снег и негативно влиять на тормозную систему. Однако стоит отметить, что сейчас производители стараются выпускать конструктивно самоочищающиеся литые диски. Надо сказать, что открытость конструкции обеспечивает лучшую циркуляцию воздуха и соответственно тормозная система меньше перегревается. Верхнее же покрытие «литья» отличается большей устойчивостью, нежели краска на стальных катках. d34b6e6s-960.jpg
Так что в целом, выбор остается за владельцем автомобиля. Если позволяет бюджет, а зима не слишком морозная, и передвигаться приходится по большей части по городу, где дороги обрабатываются реагентами, чистятся и иногда ремонтируются, то можно использовать зимой и литые диски. Если же бюджет сильно ограничен, или приходится часто ездить по плохим дорогам, выезжать за пределы города, или зимы отличаются особой суровостью, то лучше довериться старым проверенным штампованным дискам. В любом случае, что бы Вы ни выбрали, покупайте качественную продукцию, особенно это касается любителей «литья», ведь раскрошившийся на скорости диск может спровоцировать аварию.
Автошкола Автомотоклуб желает Вам удачи на дорогах и спокойной зимы!



вверх